История - главная    Философия    Психология    Авторам и читателям    Контакты   

История

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

Булычев Кир

Институт экспертизы - 2. Добряк


 

Тут выложена бесплатная электронная книга Институт экспертизы - 2. Добряк автора, которого зовут Булычев Кир. В электронной библиотеке vsled.ru можно скачать бесплатно книгу Институт экспертизы - 2. Добряк в форматах RTF, TXT и FB2 или же прочитать онлайн книгу Булычев Кир - Институт экспертизы - 2. Добряк.

Размер архива с книгой Институт экспертизы - 2. Добряк = 8.48 KB

Институт экспертизы - 2. Добряк - Булычев Кир => скачать бесплатно электронную книгу по истории



Институт экспертизы – 2

Кир Булычев
Добряк (Обозримое будущее)
«Суть установки заключается в возможности прослеживать возрастные изменения как в прошлое, так и в будущее. Допустим, перед нами фотография старика, снятая где-то в Сибири в восьмидесятых годах прошлого века. Есть предположение, что это фотография известного писателя, поздних портретов которого не сохранилось. Так вот, есть ли возможность убедиться в том, что перед нами именно этот писатель?
Наша установка, проанализировав фотографию, синтезирует затем образ этого человека, каким он был двадцать лет назад. Затем нам достаточно сравнить его с известными портретами писателя, чтобы убедиться, не ошиблись ли мы в своих предположениях… Сложнее заглянуть в будущее. Казалось бы, принцип здесь тот же самый, однако если прошлое человека существует объективно, то будущее проблематично. Над решением этой задачи и работает сейчас наша лаборатория…»
— Нет, — сказала Лера и отложила перо. — Керам из меня не выйдет.
— Кто не выйдет? — спросил Саня Добряк, который, пользуясь затишьем, расчесывал свои буйные, до плеч, кудри, видно, стараясь достичь сходства с неизвестной Лере эстрадной звездой.
— Ке-рам.
— Естественно, — согласился Саня. — Керам — мужик, а вы, Калерия Петровна, прекрасная и еще сравнительно нестарая женщина.
— Спасибо. Ты хоть знаешь, кто такой Керам?
— Физик, — ни на секунду не усомнился Саня.
— Правильно. Популяризатор археологии. Тебе не попадалась книга «Боги, гробницы, ученые»? А жаль.
— Обязательно прочту, — сказал Саня и открыл свою большую записную книжку, в которую заносил телефоны знакомых девушек и мудрые мысли, которые ему довелось услышать. Какая-то часть этих мыслей была высказана Лерой. Саня Добряк полагал, что Лере лестно, когда ее слова фиксируют подчиненные.
— Ниночка, — попросила Лера лаборантку, — прочти галиматью, которую я написала. Меня просили сделать статью о нашей работе для журнала, а у меня буквально перо валится из рук от литературной бездарности.
— Кстати, Эйнштейн — слышали о таком? — сказал Саня Добряк, — не написал в жизни ни одного романа. И ничего. Прожил. А ведь даже Эйнштейн не смог бы вычислить из того лупоглазого младенца Льва Толстого, как мы с вами вчера сделали.
Ниночка читала недописанную статью, подчеркивая карандашом слабые места. Ниночка была отличницей во всем, этакая профессиональная отличница, и фамилия у нее была невероятная: Успевающая. Ниночка Успевающая.
— Если ты сегодня куда-нибудь спешишь, можешь идти, — сказала Лера Сане.
— Вас мучает совесть, что вы держали меня вчера до восьми вечера? Но я же не обижаюсь. Я согласен на жертвы. Ведь они ради Науки с большой буквы. Я правильно вас цитирую?
— Ты цитируешь не меня, а директора института и отлично знаешь об этом.
— Вообще-то правильно написано, — сказала Ниночка. — Но совершенно нет тайны. И нужны примеры.
— А что ты предлагаешь?
— Тут обязательно должна быть завязка. Допустим, к нам приносят миниатюру, и никто не знает, кто это такой. Только один старик коллекционер говорит, что это — Лев Толстой в детстве. Ну и так далее…
— Ясно, — сказала Лера. — Придется тебе, Ниночка, все это и написать, потому что я бездарна, а они уже взяли с меня клятву, что статья будет сдана в четверг. Ты чего не уходишь, Саня? Обычно тебя не удержишь.
— Думаю, — сказал Добряк.
Ниночка фыркнула.
— Могу же я иногда думать?
— Нет, Калерия Петровна, мне не справиться, — сказала Ниночка. — Это ответственная работа. Одно дело — читать, а другое — рассказать, как мы это делаем.
— Ты мне в среду принесешь, что у тебя получится, мы вместе сядем и подумаем. Может, тебя шокирует, что ты, настоящий ученый, будешь печататься в популярном журнале?
— Если вы считаете нужным…
— Тогда иди.
Лера принялась за отчет и так увлеклась, что не заметила, как прошло полчаса. Саня все торчал в лаборатории.
— Никакого сравнения, — сказала Лера, закончив абзац. — Отчет писать легче.
— Практика, — ответил Саня.
— Так над чем ты изволишь мыслить?
— Калерия Петровна, поймите меня правильно, — сказал Саня. — Я не о себе пекусь, а о науке.
— Ты всегда печешься о науке. Даже когда уносишь пол-литра спирта на день рождения к двоюродному брату.
— Но это же было полгода назад! Нельзя быть такой злопамятной.
— Можно и нужно. Продолжай.
— Наверное, мы сами еще не знаем всех возможностей установки.
— Конечно, не знаем.
— Вот вы обратили внимание, что наши девчата меня держат за первого человека в институте?
— Я думала, что из-за твоих бесценных мужских качеств.
— Не только. Они догадались, чего вы не догадались.
— Открывай тайну.
— Они мне свои фотографии подсовывают. С тех пор, как установка пошла, и вы доклад на ученом совете сделали, они только и подсовывают свои фотографии.
— Так почему же?
Лера уже догадалась, в чем дело, но лучше пускай Добряк расскажет об этом своими словами.
— Они хотят знать… — Добряк сделал драматическую паузу, и тут Лера не выдержала и разрушила все одним ударом:
— Какими они будут через десять лет.
— Нет, — сказал Добряк, — через пять. На десять у них смелости не хватает. Вдруг растолстеют?
— Ну и ты сдался?
— Ни в коем случае. Вернее, пока еще не сдался.
— Ясно, недостаточно соблазнили.
— Еще проще, Калерия Петровна. Ведь установку включишь, она столько энергии забирает, что весь институт об этом знает — заработала, голубушка. Без вас дежурный электрик примчится, а при вас — тем более нельзя.
— Так ты предлагаешь теперь, чтобы мы с тобой открыли совместное ателье по прогнозированию прелестей наших девушек?
— Нужны они мне! Я просто хотел проиллюстрировать, как моя идея развивалась.
— Тогда продолжай. Только кратко. Я еще отчет не дописала, а у меня дома мужчины некормленые сидят.
— Ничего, им не впервой. Я подумал: а вдруг наша машина и другое сможет?
— Так не томи же!
— Человек жил-жил и умер. Допустим, от старости или от болезни. А мы не знаем, в каком году это случилось. А знать нужно. Допускаете такой вариант?
— Допускаю.
— Ну ладно, с Пушкиным может и не получиться, он нечаянно умер. А если кто своей смертью? Вдруг наша установка может это указать?
— Как ты себе это представляешь?
— Ведь не до бесконечности человек стареет. Покажем его столетним, а потом она должна вам сказать: шабаш — дальше ничего не было. Не дура же она.
Есть у Сани Добряка хорошая черта — относиться к приборам и установкам, как к живым существам.
— А зачем? Показать, каким был бы Пушкин в восемьдесят лет? К науке это не имеет никакого отношения.
— А вдруг машина покажет Толстого в восемьдесят и ни шагу дальше, так как после восьмидесяти ему быть не положено?
— Слушай, Саня, отстань ты от меня. И поменьше читай фантастики.
Богом тебя молю. Иди домой и дай мне дописать отчет. Этого за меня Ниночка не сделает.
— А может, попробуем разок?
— И не проси. Электричество денег стоит. Кроме того, я все материалы сегодня сдала в отдел к Любимову.
— И даже плохонького портретика нету?
— Нету.
— А если бы был?
— Нету же.
— А если я собой пожертвую? Это же пять минут машинного времени.
Добряк вытащил из бумажника свою фотографию. Уже сделана в размере 6х4 и отглянцована. Все как полагается. Только загоняй в машину.
— Когда успел, негодяй? — изумилась Лера.
— Я сегодня еще днем нашего фотографа упросил. Сказал, что надо для опытов.
— Ты всерьез собираешься свою смерть предсказать?
— А что? Не исключено, что я проживу сто лет, и даже интересно поглядеть, каков я буду в старости, окруженный внуками и правнуками.
— Истинный сумасшедший дом! — воскликнула Лера. — Мистика в моей лаборатории. Таких людей в нормальном научном учреждении держать нельзя.
— А кто знает? Вы здесь. Я здесь. Больше никого. Пять минут машинного времени. Вчера же я работал до восьми и хоть бы что!
— Нет.
— Даже самая дикая гипотеза имеет право на существование. Можем ли мы… — дальше Саня уже читал по своей книжечке. — Можем ли мы предугадать возможности разбуженных нами сил природы? Любимов.
Выступление на институтской конференции третьего октября прошлого года.
— Только пять минут, — засмеялась Лера. — И чтобы следующая смелая гипотеза появилась у тебя не раньше, чем через год.
— Не обещаю.
И Саня принялся готовить установку к работе.
Минут через десять, когда Лара вновь углубилась в свой отчет и благополучно забыла о существовании Добряка, она услышала голос:
— А разве вам не интересно поглядеть?
— Погоди. — Лера подошла к установке и проверила, все ли в порядке.
Все было в порядке. Может, лучше, если Саня кипит, чем угасает от умственного безделья?
— Сколько мне лет? — спросил Добряк. И ответил себе: — Двадцать два.
— Я всегда удивляюсь тому, что ты такой старый, — сказала Лера. — Больше шестнадцати не дашь.
Установка зажужжала, разогреваясь, словно в комнате поселился супер-шмель.
Серьезная физиономия Сани смотрела с экрана на Леру. Каких трудов ему стоило не улыбаться перед камерой! Только мысль о надвигающемся открытии смогла заставить его убрать с лица вечную улыбку.
— А если получится, — сказал вдруг Саня, — это можно будет назвать эффектом Добряка?
— Эффектом Дурака, — проворчала Лера, понимая, впрочем, что создала не лучший каламбур. — Ты не боишься узнать, что умрешь через два года от хронической глупости?
Она уже жалела, что согласилась на эту великовозрастную шалость, словно, наслушавшись сказок про ведьм, пошла на кладбище поглядеть, как они летают на метлах.
— Я боюсь, честно скажу, боюсь. Но, что характерно, наука главнее.
Рядком загорелись зеленые огоньки. Можно начинать.
Саня медленно повел рычажок вправо, по оси времени.
Его портрет расплылся по экрану, задрожал и исчез.
— Ну вот, — сказала Лера. — Сломал машину. Этого еще не хватало.
— Все в порядке. Работает. Только не хочет со мной дела иметь.
Давайте еще раз пройдем, медленнее. Портрет Сани вновь возник на экране.
— Медленно, — приговаривал он, — медленно. Еще медленней. — Портрет задрожал и исчез.
— И нет меня, — сказал Добряк растерянно. — Нет, как не было.
— Этого быть не может.
— Да? Сами попробуйте. Машина в порядке. Фотография в порядке, а меня нету.
Лера сама подошла к установке. Портрет все равно исчезал.
— Какое у нас минимальное деление? — подумала она вслух.
— Месяц, — сказал Добряк.
Она шевельнула рычажком чуть-чуть, на волосок. На месяц или меньше.
И портрет исчез.
— Ничего не понимаю, — сказала Лера. — Ну ладно, завтра разберемся.
— Но установка работает! — сказал Добряк жалобным голосом.
— Работает, работает. Но шалит. Не терпит над собой издевательства.
— Или другой вариант, — сказал Добряк.
— Какой?
— Что я прав.
— Ты хочешь сказать, что умрешь меньше чем через месяц?
— Да.
— А ну-ка, — сказала Лера, которой надоело шутить. — Прогуляйся назад.
— В прошлое?
— Конечно! И ты увидишь, что тебя не было месяц назад. А виноват во всем фотограф Валя.
Добряк с облегчением бросился к пульту.

Институт экспертизы - 2. Добряк - Булычев Кир => читать онлайн книгу по истории дальше


Полагаем, что историческая книга Институт экспертизы - 2. Добряк автора Булычев Кир придется вам по вкусу!
Если так окажется, то можете рекомендовать книгу Институт экспертизы - 2. Добряк своим друзьям, установив ссылку на данную страницу с произведением Булычев Кир - Институт экспертизы - 2. Добряк.
Ключевые слова страницы: Институт экспертизы - 2. Добряк; Булычев Кир, скачать, читать, книга, история, электронная, онлайн и бесплатно